05.08.2013 в 15:55
Пишет Morning Lea:"Королева амбиций"
Много чего зацепило, но больше всего - тема мести главного героя (Ха Рю) его жене (Да Хэ).
Оно настолько не похоже на то, как я привыкла представлять себе желание мести, что у меня разрыв шаблона после просмотра случился.
А может там вообще не про желание отомстить, хотя именно так в фильме и называется то, что Ха Рю чувствовал.
Когда для него открылась истинная ситуация, мир рухнул, как гармоничная система в его представлении - из-за предательства и в дальнейшем из-за новых и новых предательств, каждое следующее круче предыдущего.
Причём дело не только в отношениях с конкретной женщиной, рухнуло вообще всё, самые основы его представлений о том, как один человек может вести себя по отношению к другому. По отношению к Да Хэ с его стороны фонит ужасом - как перед инопланетным разумом. И отчаянным нежеланием признать, что это по-настоящему, что она не притворяется или там не больна или не съехала с катушек на время, ну или хотя бы запуталась, ошиблась и скоро придёт в себя.
читать дальшеУ него мозг ломается на том месте, где приходится признать, что для Да Хэ всё, что она делает - сознательно выбранная позиция.
Ну, на самом деле у Да Хэ тоже в основе двинувший крышу в юности страх нищеты и сломанная психика, но оттуда, с её смещённой точки отсчёта, это была таки выбранная позиция. Хотя иногда она сама на себя смотрит с таким же ужасом, если не большим. Только это её не останавливает. Как будто в ней запустилась программа, которая не может быть остановлена на середине, которую придётся довести до конца во что бы то ни стало.
Ей самой при этом чем дальше, тем всё хуже и хуже, чем выше она поднимается, тем больше внутренняя паника - и не столько она, по-моему, от сгущающихся над головой туч и угрозы разоблачения, сколько от вот этого копящегося годами внутреннего ужаса пред самой собой.
Каждый раз, когда Ха Рю почти добирается до своей цели - разоблачить и уничтожить, он начинает вести себя странно. Нет там никакой классической жажды мести и желания причинить боль в ответ на причинённую ему. Там есть невыносимая, дикая потребность в том, что собрало бы из осколков его мир - желание, чтобы она признала, что так поступать - не по-человечески, что это неправильно. И что она понимает, видит это и сожалеет о том, что сделала.
Каждый раз, когда он встречает Да Хэ, от него веет беспомощностью и болью, он ведёт себя, как идиот и ощущение иногда, что вот взрослый мужик на полном серьёзе встал перед стенкой и пытается с ней общаться.
Хотя дураку понятно, что стенка не слышит и не ответит. Но Ха Рю не дурак. Это просто человеческая природа. Нужно очень много времени и очень много сил, чтобы восстановить разрушенный мир. Рана Ха Рю очень глубокая, слишком глубокая. Такая, что её невозможно залечить без помощи и помощь тут нужна - именно того, кто её нанёс, то есть самой Да Хэ. Которая настолько же далека от желания и возможности ему помогать, как звезда от земли.
Но он снова и снова пытается поговорить, убедить, напомнить о чём-то, что было для него таким счастьем - и, в его представлении, и для неё тоже. Вроде казалось бы - чувак, она твоя жена, у вас общий ребёнок, вы долго жили вместе, столько всего пережили, ты же её должен знать.
А вот нифига. Все годы, пока они жили вместе Ха Рю общался с кем-то другим. Даже может и не совсем правильно говорить, что он полностью выдумал себе её образ - наверняка было и хорошее и счастливое и Да Хэ, без всякого сомнения, дарила ему нечто такое, что делало его счастливым тогда. Ну вряд ли же она была монстром на 100 процентов, с головы до ног - наверняка в ней и всякого хорошего было.
Возможно, Ха Рю не "выдумал себе образ", а просто видел только ЧАСТЬ Да Хэ и с ней и общался, а другие её части, тёмные, то ли не видел - то ли не хотел видеть, то ли видел, но игнорировал, не считая их важными. И в результате котёнок оказался раптором, со всеми вытекающими.
Когда общаешься с человеком, дело не только в том, какой он обычно, но и в том, на что он способен. Если у тебя дома живёт сытый и ласковый лев, не стоит забывать, чем ты рискуешь. И если уж оставляешь у себя льва, то хотя бы понимать, почему именно он не котёнок и что именно может случиться, если вдруг. И если согласен взять на себя риск, то хоть обращайся со львом, как со львом, а не как с котёнком и отношения строй соответствующе. А если оставляешь себе льва только ради той части, которая котёнок, собираясь закрыть глаза на остальное, то не лучше ли просто завести, блин, котёнка?
Ха Рю пытался убедить, вернуть, объяснить - до последнего. У него почва под ногами исчезла и смотреть на это - ужасно. Как он пытается вернуть эту почву разговорами со стенкой и как ничего не получается и как он сам из-за этого начинает искажаться и совершать поступки, похожие на те, что совершала Да Хэ и, которые, собственно, его мир и разрушили. После смерти До Хуна там последний светлый лучик как будто пропал - дальше только месть-месть-месть и всё.
Лучи рассвета сценаристам за последнюю серию с видениями Ха Рю и Да Хэ, когда они были в коме.
Это тот самый разговор с образами - тогда, когда уже нет возможности поговорить в реале. То есть в реале всё запутывается настолько, что вслух проговорить невозможно.
Да Хэ явно сильно переживала, когда увидела, что Ха Рю при смерти, ещё в Голубом Доме. И внутренняя, отрицаемая потребность попросить прощения там была сильная - иначе не было бы этого: "Я не успела" и "прости меня" в конце. То самое искреннее извинение, которого хотел Ха Рю. Я думаю, что оно его и отпустило - он смог снова поверить в мир.
Она его спасла этим "извини", мир для него в тот момент восстановился, а потом ещё после разговора в коме. Поэтому для меня не выглядит надуманным то, что Ха Рю смог начать новую жизнь. То, что не показали его с женщиной в эпилоге - другой вопрос, правильно, что не показали. Если она и случится в его жизни, то точно не так вот сразу, потому что рана-то на этом месте всё равно глубокая, уйдёт время, чтобы её залечить. И не факт, что он сможет. Но жить и верить миру уже сможет точно.
Да Хэ смогла извиниться в конце потому что всё, что она делала, она делала из-за страха, заслонившего для неё все остальное. Но в конце мир избавил её от страха, отняв всё, что у неё было, до последней капли - и бояться стало уже просто нечего, всё чего она боялась уже случилось и хотеть стало нечего - потому что всё, что могло случиться дальше, было худшим её кошмаром. И на этой точке оказалось возможным увидеть то, чего не было видно раньше. Себя, Ха Рю, происходящее.
Мир избавил её от необходимости бояться, столкнув со всеми осуществившимися страхами сразу.
И Да Хэ ушла хорошо в конце. Настолько, насколько это было возможно - там полно неразгребённых проблем и страхов, это да. Но она всё-таки извинилась вслух - признала для себя, что это необходимо. И разговор в коме, ага. То есть если представить, что ей будет дана какая-то новая жизнь, то в следующий раз уже будет что-то иначе. Страхи всё равно останутся, но может разруливать их она стала бы уже какими-то другими способами. Не думаю, что идеально, но по-другому. И достигла бы чего-нибудь ещё. А потом ещё Шаг за шагом.
Зацепило очень. Это и ещё всякие детали. Так, что уже несколько месяцев продолжаю об этом думать.
Что касается игры Юнхо - в первых сериях она мне не нравится. Я просто смотрела на Юнхо - мне это было приятно, потому что я его люблю, но игра - нет.
Но когда До Хун начал подозревать, что в его жене что-то не то и не так и пошла тема предательства - блин. Я нафиг вообще забыла, что это Юнхо, я видела только До Хуна и сидела рыдала. В последних сериях с его участием - это уже вообще другая игра, другая мимика, другие интонации - не пойму, то ли он по ходу дела правда у окружающих его профессионалов успел подучиться, то ли тема такая близкая попалась, что выразить её было не сложно. В общем, мой вывод - может. Только при каких-то условиях определённых - чтобы тема подходила и подучиться бы. Только вряд ли он для этого время выкроит, всё-таки он не на актёрство ориентирован.))
URL записиМного чего зацепило, но больше всего - тема мести главного героя (Ха Рю) его жене (Да Хэ).
Оно настолько не похоже на то, как я привыкла представлять себе желание мести, что у меня разрыв шаблона после просмотра случился.
А может там вообще не про желание отомстить, хотя именно так в фильме и называется то, что Ха Рю чувствовал.
Когда для него открылась истинная ситуация, мир рухнул, как гармоничная система в его представлении - из-за предательства и в дальнейшем из-за новых и новых предательств, каждое следующее круче предыдущего.
Причём дело не только в отношениях с конкретной женщиной, рухнуло вообще всё, самые основы его представлений о том, как один человек может вести себя по отношению к другому. По отношению к Да Хэ с его стороны фонит ужасом - как перед инопланетным разумом. И отчаянным нежеланием признать, что это по-настоящему, что она не притворяется или там не больна или не съехала с катушек на время, ну или хотя бы запуталась, ошиблась и скоро придёт в себя.
читать дальшеУ него мозг ломается на том месте, где приходится признать, что для Да Хэ всё, что она делает - сознательно выбранная позиция.
Ну, на самом деле у Да Хэ тоже в основе двинувший крышу в юности страх нищеты и сломанная психика, но оттуда, с её смещённой точки отсчёта, это была таки выбранная позиция. Хотя иногда она сама на себя смотрит с таким же ужасом, если не большим. Только это её не останавливает. Как будто в ней запустилась программа, которая не может быть остановлена на середине, которую придётся довести до конца во что бы то ни стало.
Ей самой при этом чем дальше, тем всё хуже и хуже, чем выше она поднимается, тем больше внутренняя паника - и не столько она, по-моему, от сгущающихся над головой туч и угрозы разоблачения, сколько от вот этого копящегося годами внутреннего ужаса пред самой собой.
Каждый раз, когда Ха Рю почти добирается до своей цели - разоблачить и уничтожить, он начинает вести себя странно. Нет там никакой классической жажды мести и желания причинить боль в ответ на причинённую ему. Там есть невыносимая, дикая потребность в том, что собрало бы из осколков его мир - желание, чтобы она признала, что так поступать - не по-человечески, что это неправильно. И что она понимает, видит это и сожалеет о том, что сделала.
Каждый раз, когда он встречает Да Хэ, от него веет беспомощностью и болью, он ведёт себя, как идиот и ощущение иногда, что вот взрослый мужик на полном серьёзе встал перед стенкой и пытается с ней общаться.
Хотя дураку понятно, что стенка не слышит и не ответит. Но Ха Рю не дурак. Это просто человеческая природа. Нужно очень много времени и очень много сил, чтобы восстановить разрушенный мир. Рана Ха Рю очень глубокая, слишком глубокая. Такая, что её невозможно залечить без помощи и помощь тут нужна - именно того, кто её нанёс, то есть самой Да Хэ. Которая настолько же далека от желания и возможности ему помогать, как звезда от земли.
Но он снова и снова пытается поговорить, убедить, напомнить о чём-то, что было для него таким счастьем - и, в его представлении, и для неё тоже. Вроде казалось бы - чувак, она твоя жена, у вас общий ребёнок, вы долго жили вместе, столько всего пережили, ты же её должен знать.
А вот нифига. Все годы, пока они жили вместе Ха Рю общался с кем-то другим. Даже может и не совсем правильно говорить, что он полностью выдумал себе её образ - наверняка было и хорошее и счастливое и Да Хэ, без всякого сомнения, дарила ему нечто такое, что делало его счастливым тогда. Ну вряд ли же она была монстром на 100 процентов, с головы до ног - наверняка в ней и всякого хорошего было.
Возможно, Ха Рю не "выдумал себе образ", а просто видел только ЧАСТЬ Да Хэ и с ней и общался, а другие её части, тёмные, то ли не видел - то ли не хотел видеть, то ли видел, но игнорировал, не считая их важными. И в результате котёнок оказался раптором, со всеми вытекающими.
Когда общаешься с человеком, дело не только в том, какой он обычно, но и в том, на что он способен. Если у тебя дома живёт сытый и ласковый лев, не стоит забывать, чем ты рискуешь. И если уж оставляешь у себя льва, то хотя бы понимать, почему именно он не котёнок и что именно может случиться, если вдруг. И если согласен взять на себя риск, то хоть обращайся со львом, как со львом, а не как с котёнком и отношения строй соответствующе. А если оставляешь себе льва только ради той части, которая котёнок, собираясь закрыть глаза на остальное, то не лучше ли просто завести, блин, котёнка?
Ха Рю пытался убедить, вернуть, объяснить - до последнего. У него почва под ногами исчезла и смотреть на это - ужасно. Как он пытается вернуть эту почву разговорами со стенкой и как ничего не получается и как он сам из-за этого начинает искажаться и совершать поступки, похожие на те, что совершала Да Хэ и, которые, собственно, его мир и разрушили. После смерти До Хуна там последний светлый лучик как будто пропал - дальше только месть-месть-месть и всё.
Лучи рассвета сценаристам за последнюю серию с видениями Ха Рю и Да Хэ, когда они были в коме.
Это тот самый разговор с образами - тогда, когда уже нет возможности поговорить в реале. То есть в реале всё запутывается настолько, что вслух проговорить невозможно.
Да Хэ явно сильно переживала, когда увидела, что Ха Рю при смерти, ещё в Голубом Доме. И внутренняя, отрицаемая потребность попросить прощения там была сильная - иначе не было бы этого: "Я не успела" и "прости меня" в конце. То самое искреннее извинение, которого хотел Ха Рю. Я думаю, что оно его и отпустило - он смог снова поверить в мир.
Она его спасла этим "извини", мир для него в тот момент восстановился, а потом ещё после разговора в коме. Поэтому для меня не выглядит надуманным то, что Ха Рю смог начать новую жизнь. То, что не показали его с женщиной в эпилоге - другой вопрос, правильно, что не показали. Если она и случится в его жизни, то точно не так вот сразу, потому что рана-то на этом месте всё равно глубокая, уйдёт время, чтобы её залечить. И не факт, что он сможет. Но жить и верить миру уже сможет точно.
Да Хэ смогла извиниться в конце потому что всё, что она делала, она делала из-за страха, заслонившего для неё все остальное. Но в конце мир избавил её от страха, отняв всё, что у неё было, до последней капли - и бояться стало уже просто нечего, всё чего она боялась уже случилось и хотеть стало нечего - потому что всё, что могло случиться дальше, было худшим её кошмаром. И на этой точке оказалось возможным увидеть то, чего не было видно раньше. Себя, Ха Рю, происходящее.
Мир избавил её от необходимости бояться, столкнув со всеми осуществившимися страхами сразу.
И Да Хэ ушла хорошо в конце. Настолько, насколько это было возможно - там полно неразгребённых проблем и страхов, это да. Но она всё-таки извинилась вслух - признала для себя, что это необходимо. И разговор в коме, ага. То есть если представить, что ей будет дана какая-то новая жизнь, то в следующий раз уже будет что-то иначе. Страхи всё равно останутся, но может разруливать их она стала бы уже какими-то другими способами. Не думаю, что идеально, но по-другому. И достигла бы чего-нибудь ещё. А потом ещё Шаг за шагом.
Зацепило очень. Это и ещё всякие детали. Так, что уже несколько месяцев продолжаю об этом думать.
Что касается игры Юнхо - в первых сериях она мне не нравится. Я просто смотрела на Юнхо - мне это было приятно, потому что я его люблю, но игра - нет.
Но когда До Хун начал подозревать, что в его жене что-то не то и не так и пошла тема предательства - блин. Я нафиг вообще забыла, что это Юнхо, я видела только До Хуна и сидела рыдала. В последних сериях с его участием - это уже вообще другая игра, другая мимика, другие интонации - не пойму, то ли он по ходу дела правда у окружающих его профессионалов успел подучиться, то ли тема такая близкая попалась, что выразить её было не сложно. В общем, мой вывод - может. Только при каких-то условиях определённых - чтобы тема подходила и подучиться бы. Только вряд ли он для этого время выкроит, всё-таки он не на актёрство ориентирован.))